Насекомых на дороге
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
|
"Народное искусство и детское творчество"сб., 15.01.2022Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей младшего и дошкольного возраста.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Это традиции, обычаи, особенности жизни. Птица – это символ счастья, радости. Медведь – символ могущества, пробуждения природы; Баран и корова олицетворяют собой плодородие; Козёл – добрую силу, олень – изобилие.
Издавна предметы быта расписывались различными узорами (орнаментом), что тоже являлось своеобразной символикой: волнистая линия - символизировала воду; две параллельные линии и точки между ними – землю и зёрна; точки, капли, косые линии – дождь; спирали – ход солнца по небу, космос; ромбы – плодородие; круги –идею совершенства, солнце, дом; кресты – веру; наклонные кресты – связь солнца с огнём. Конечно, сегодня смысл этой символики утрачен, однако образы, о которых говорилось, входят в нашу жизнь с самого детства. Трудно переоценить значение народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей.
Для обучения декоративной деятельности и формирования детского творчества берутся только подлинные предметы народного искусства и их изображения (иллюстрации, фотографии). Отбираются доступные для восприятия детей определённого возраста предметы и игрушки. При ознакомлении с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства, детям даются некоторые сведения о промысле, назначении предметов; материалах, из которых они сделаны; характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на предмете). Консультация подготовила Анисимова Лариса Борисовна, воспитатель.
|