Мы с товарищем моим,
Птичке домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне,
Называется скворечник.
Как поел – почисти зубки,
Делай так два раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты!
|
Консультация для родителей: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»пт., 22.04.2022
(…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко) Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Бороться с агрессией нужно: - терпением - это самая большая добродетель; - объяснением - подскажите ребенку, чем интересным он может заняться; - поощрением - если вы похвалите ребёнка за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу. Что же делать родителям, как вести себя с агрессивным ребенком? Нужно помнить и следовать следующим правилам: - первым делом нащупать все болевые точки в семье; - принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками; - что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть; - попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло; - научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад; - при драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар; - помнить, что слово может ранить малыша; Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. Работа по профилактике детской агрессивности обычно проводиться в трех направлениях. 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 2. Навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Из глины можно слепить фигурку своего обидчика (а можно даже нацарапать чем-то острым его имя), разбить, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего. Игра с песком, как и с глиной, тоже очень нравится ребятам. Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок, попрыгать на этом месте, налить туда воды, прикрыть кубиками, палками. С этой целью дети часто используют маленькие игрушки из «Киндер-сюрпризов». Причем иногда они сначала помещают фигурку в капсулу и, только после этого закапывают. Закапывая-раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается. Таким образом, мир восстанавливается. О психотерапевтических свойствах воды написано много хороших книг, и каждый взрослый, вероятно, умеет использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей. Вот несколько примеров игр с водой, которые придумали сами дети. 1. Одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие на воде. 2. Сдувать из дудочки кораблик. 3.Сначала топить, а затем наблюдать, как “выпрыгивает” из воды легкая пластмассовая фигурка. 4. Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой). Хорошо снимает напряжение лепка из глины. Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию кулака». Учите детей снимать напряжение через направленную игру: догонялки, прыгалки, зарядку… дети с удовольствием играют в такие игры со взрослыми. Эти занятия снимают агрессивное напряжение и дают положительные эмоции ребенку. Также детям очень нравятся игры, направленные на расслабление, снятие напряжения. Консультацию подготовила Кожемякина Ирина Сергеевна, воспитатель. |