Запуск речи - достаточно сложный процесс, необходимый в случае нарушения естественных речевых процессов. Он проходит гораздо легче, если мы задействуем эмоциональную сферу ребенка. Главный помощник в этом - игра. Она может выполнять различные функции, в зависимости от задач, которые ставит педагог в данный момент. Принцип от простого к сложному соблюдается всегда. От неговорящего ребенка мы хотим услышать :"На!", "Дай!", "Я!" и т.д. Если речь запущена, работаем над словосочетанием, фразой :"На, Мишка, шишку!", "Дай, Мишка, шишку!" "У Мишки - шишка!"
"У Мишки нет шишек" - грамматический строй речи предполагает сложную работу внутреннего словообразования, соответствия падежных конструкций.
"У Мишки одна шишка!", "Много шишек у Мишки!" - вариантов очень много. На определенном этапе можем перейти к согласованию числительных с существительным.
ъ
Наша задача в работе с детьми - постоянно использовать вариативность игр. Этим мы можем избежать, или снизить рутинность работы.
Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.