В своей работе каждый логопед старается уйти от рутины, ввести в обычное занятие игровой элемент. Для этого постоянно нужны пособия, не требующие особой подготовки в использовании. Таковыми, несомненно, являются палочки Кюизенера.
Были разработаны варианты логопедических игр и заданий с применением метода наглядного моделирования. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду решать следующие задачи:
- обогащение словаря;
- закрепление навыков словоизменения;
- формирование и совершенствование умений детей использовать в речи различные конструкции предложений;
- формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;
- проведение коррекции нарушенного звукопроизношения;
- развитие слухового восприятия и внимания;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- развитие чувства ритма;
- развитие мыслительных операций;
- профилактика нарушений письма и чтения.
Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах логокоррекционной работы, например:
- повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил логопед;
- продолжение чередования палочек в ряду (белая палочка - слог СА, синяя – слог СЫ), аналогичные задания можно проводить на занятиях по дифференциации звуков;
- выкладывание схем слов, предложений;
- согласование количественных числительных и существительных;
- согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;
- отстукивание и выкладывание различных ритмов;
- конструирование букв по образцу.
Сопутствующей задачей является развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия и мыслительных операций).
Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.