30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Навык на всю жизнь!вт., 22.11.2022Учителя-логопеды много времени уделяют тому, чтобы научить детей классифицировать предметы. Сортировка оказывает комплексное воздействие на развитие ребенка, ведь одновременно тренируется и моторика, и мышление, и внимания, а также обогащается словарный запас ребенка. Какие сферы развития задействованы в подобных занятиях? Всё наше мышление по своей сути основано на способности выявлять значимые и второстепенные признаки предметов, а также находить связи между ними. Развитие интеллекта детей начинается как раз с процесса обнаружения того, что мир наполнен различными предметами, а, чтобы успешно ими пользоваться нужно научиться понимать их суть. Задачи на сортировку позволяют детям обнаружить значимые свойства привычных и незнакомых предметов и учит их сравнивать между собой. Во время сортировки ребенок каждый раз изучает предмет и принимает решение о его принадлежности к определенной категории. Навык выявлять наиболее важные признаки предметов будет использоваться малышами всю жизнь: от простых бытовых ситуаций до учёбы и профессионального развития. Более того навык сортировки является обязательным этапом, предшествующим развитию математических способностей детей. Сортировка – это отличное упражнение на развитие принятия решений. Малыш выбирает предмет, задаётся вопросом, куда его положить, а затем приходит к ответу, внимательно оценив предмет по нескольким признакам. Более того сортировка полезна также для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации, а также прекрасно развивает внимание ребенка, учит его переключать внимание с одних деталей на другие, а также переключаться между стадиями планирования и осуществления действий. Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О.Б. |