30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Визуально-ритмический круг, в работе логопеда.пт., 11.11.2022Визуально - ритмический круг - это многофукциональный логопедический тренажер предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий логопедов, воспитателей, учителей - дефектологов, а также для занятий дома. Визуально - ритмический круг способствует: - развитию чувства ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия; - развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха; - развитие связной речи, -автоматизация и дифференциация нарушенных звуков; - коррекция слоговой структуры слова; -запуск речи; - развитие артикуляционного аппарат; - обучение грамоте; - обучение чтению; - формированию знаний и представлений об окружающем мире. Приведём пример дидактической игры с визуально-ритмическим кругом «Веселые ритмы». Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма. Автоматизировать и дифференцировать звуки. Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка (1:1, 1:2, 1:3, 1:2:3 и др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке. Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс». Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с количеством камушков. Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком. Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в слогах разного вида (например: [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и шок и др.) А ещё можно поиграть в такие дидактические игры, как «Артикуляционная гимнастика на колесе», «Украшаем пирог», «Кружки и звездочки». И ещё много других игр. Автор репортажа: Любовь Станиславовна Хомякова, учитель - логопед. |