Современные исследования физиологов и педагогов доказывают, что одной из причин трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является дисгармоничная работа полушарий мозга. Это связано с тем, что не происходит полноценного обмена информацией между левым и правым полушарием. Каждое полушарие воспринимает, анализирует полученную информацию по-своему, тем самым, обеспечивается полноценный анализ и синтез полученной информации. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. Таким образом, работа по развитию межполушарного взаимодействия получает особую важность. Поэтому начинаем включать в каждое занятие специальные упражнения. Начинаем с простых - двумя руками вложить в трубочку кусочки бумаги, ваты, помпоны..
Затем можно переходить к контурам. Обвести контур двумя указательными пальчиками
После того, как ребенок освоит это действие, обводим карандашами
Ну а дальше - простор фантазии взрослого и ребенка! Контур выкладывается цветными помпонами, камушками и т.п.
Освоив работу с симметричным изображением, можно перейти к асимметрии
При постоянном использовании этих упражнений, результаты не заставят себя ждать.
Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.