Версия сайта
для слабовидящих

Фразовый конструктор.

  вт., 19.04.2022

Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов коррекционной логопедической работы. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка. У детей с особыми образовательными потребностями фразовая речь не может быть сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы. Прорабатываются все уровни родного языка – лексика, грамматика и конечно же, звукопроизношение. Для формирования высказывания в логопедии используются различные приемы: использование схем при составлении описательных рассказов, опорных карточек, знакомство со схемами предлогов, с приемами мнемотехники.


Также на помощь может прийти «Фразовый конструктор». Ценность его в том, что дети не только повторяют фразы, произнесенные педагогом или другими детьми, а конструируют предложения сами или по образцу педагога. Дети с удовольствием вовлекаются в деятельность по конструированию предложений.

ФК помогает в решении следующих задач:

  • Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;
  • Обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;
  • Актуализация накопленного пассивного и активного словаря;
  • Формирование связности и четкости высказывания;
  • Развитие зрительного, слухового, кинестетического анализаторов;
  • Работа над пониманием сказанного.
Автор репортажа: Любовь Станиславовна Хомякова, учитель - логопед.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: