Версия сайта
для слабовидящих

Автоматизация звука Ы

  чт., 18.10.2018

Жайворонок О. Б., учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – д/с №50 г. Тюмени

 Характеристика звука [ы]

Гласный.

Описание правильной артикуляции

• Губы не напряжены.

• Зубы разомкнуты.

• Кончик языка отодвинут от нижних зубов, а вся спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

• Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идёт через рот.

• Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

Звук [ы] в слогах, словах и фразах

Задание. Чётко произносить слоги:

пы - пы - пы бы - бы - бы

сы - сы - сы зы - зы - зы

лы - лы - лы ры - ры - ры

ты - ты - ты ды - ды - ды

Задание. Чётко произносить слова.

Быль, был, бык, быки, бобы, грибы, столбы.

Выл, выли, выть, выставка, выступ, высох, вырос, нивы, сливы, вышка.

Дым, дыни, моды, дрозды, пруды, сады, ходы, плоды, ряды.

Зыбь, морозы, вазы, угрозы, возы, призы.

Лыжи, лыко, лысый, вилы, голы.

Мыл, мыс, мышка, мыли, мыть, пальмы.

Ныть, сосны, пионы, осины, блины, лимоны.

Пыль, пышка, пытка, копыта, липы, пыхтеть, снопы, липы, лапы.

Рыба, рыбак, рынок, рыть, корыто, игры, тигры, бобры, зебры, рысь, крыша, покрышка, крышка, шары, дары, пары, горы, норы, грибы.

Сын, сыр, сыт, осы, косы, усы, носы, лисы.

Тын, ноты, боты, мосты, ленты, конфеты, плиты, кусты, болты, коты, тыква, зонты, торты, винты, банты, плоты, кроты, цветы, хаты, бинты, посты.

Шарфы, шкафы, жирафы.

Бойцы, пловцы, жильцы, борцы, кузнецы, певцы.

Шина, мыши, машина, шить.

Задание. Чётко произносить предложения.

В вазе были цветы.

Мы ели блины.

В лесу цветы и ландыши.

Мы нашли белые грибы.

На рынке были свежие фрукты.

У Лиды чёрные боты.

У Лены рыжие волосы.
У Любы длинные косы.
У папы новые часы.
У Лиды в косах ленты.
У Любы на шее бусы.
Мы мыли руки мылом.

Задание. Выучить скороговорки. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

Скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Рыла свинья-тупорыла, полдвора рылом изрыла.

Задание. Чётко произносить строки стихотворений. Выучить (по выбору).

***

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло гладит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло!

***

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.

С. Маршак

***

Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны
И вернутся назад с вышины.

В. Берестов

***

Жили-были прыгуны:

- Мы допрыгнем до луны!
Ввысь их вышвырнул батут.

- Где вы, прыгуны?
- Мы тут!

В. Берестов

Задание. Чётко произносить слова текста. Пересказывать.

Мышки

Собирались мышки у норки. Мышки были старые и молодые. Лежит на полу сухарь.

Прыгают мышки, возятся. Не могут они сухарь в норку втащить.

Придумали мышки, как унести сухарь. Отгрызла одна мышка кусочек сухаря и унесла в норку. Так сделали и другие мышки.

Вопросы.

1. Где собрались мышки?

2. Почему они не могли втащить сухарь в норку?

3. Как они перетащили сухарь в норку?

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: