30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
|
Взаимодействие педагогов с тревожными детьмивт., 13.06.2023Признаки тревожности: К особенностям тревожного ребенка относятся следующие поведенческие факторы: 1. Ребенок не может долго держать внимание на чем-либо, плохо сосредотачивается. 2. Любая задача вызывает беспричинное беспокойство, напряжение и/или скованность. 3. Ребенок краснеет и смущается в незнакомой или непривычной обстановке. 4. Малыш часто говорит о напряженных ситуациях, жалуется на ночные кошмары. 5. Часто холодные и влажные руки. Отмечается потливость в нежаркие дни. 6. Имеются проблемы с аппетитом. 7. Отмечается беспокойный сон. Ребенок испытывает сложности с засыпанием, отказывается спать без света, просит родителей спать с ним. 8. Часто пугается, многое вызывает у ребенка страх. 9. Часто расстраивается, не может сдержать слезы. 10. Не любит браться за новое дело, не уверен в себе и своих силах. 11. Боится трудностей. Памятка для воспитателей. Не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера; б) Не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.); в) Хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения; г) Не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники); д) Использовать в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им; е) Закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку; ж) Попросить ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него ни на шаг. Памятка для родителей. У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности. Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям. Тревожный ребенок особенно нуждается в безусловной любви родителей, в ласке и внимательном отношении.
|